shapka.jpg

Тепло – убийца электродвигателя погружного насоса.

                                             Тепло – убийца электродвигателя погружного насоса.

                    Размер гидроаккумулятора имеет решающее значение для долговечной работы насоса.



      Наиболее уязвимые части погружного насоса – его электрические компоненты, уязвимые для тепла и влаги. Тепло – убийца электродвигателя погружного насоса. И если от проникновения влаги обмотки электродвигателя защищены герметичной оболочкой и уплотнениями, то выделение тепла в обмотках – абсолютное следствие трансформации электрической энергии, потребляемой работающим насосом.  Циклические включения и выключения насоса с короткими промежутками, вызванные недостаточным объемом гидроаккумулятора, приведут к перегреву контактов реле давления, коммутационным перегрузкам силовых компонентов (например, устройства плавного пуска), перегреву обмоток электродвигателя. «Зацикливание» насоса может быть вызвано также отсутствием воздуха в гидроаккумуляторе. Это означает, что тепло в двигателе будет накапливаться и увеличивать нагрев изоляции каждый раз с каждым новым включением и отключением. Тогда как прямой пуск погружного насоса сопровождается пусковым током, который в среднем в 5 раз превышает номинальный ток насоса, то выделение тепла в обмотках будет пропорционально квадрату силы тока. Это означает, что в момент пуска в двигателе кратковременно выделяется в 25 раз больше тепла, чем в устоявшемся режиме работы. Электродвигатели погружных насосов ограничены небольшим числом допустимых пусков в час с равными промежутками (!). Вывод прост - чем меньше насос будет запускаться, тем больше он прослужит. Пусковой ток длится несколько миллисекунд, поэтому речь идет не об экономии средств на электроэнергии, а именно о сохранении ресурса электронасоса. В момент пуска выделяемое тепло нагревает обмоточный провод, динамически расширяя его, нагревая и разрушая изоляцию. Последующая через короткий промежуток времени остановка насоса свободным выбегом приводит к моментальному пропаданию охлаждающего потока воды и накоплению тепла внутри заполненного маслом стального «тела» электродвигателя, обладающего тепловой инерцией. Последующий пуск приводит к дополнительному увеличению температуры… и так цикл за циклом. 

      Отсутствие прямой тепловой защиты в обмотках, реагирующей на тепло, а не на силу тока, не позволяет шкафу управления насосом адекватно "сопоставить" выделение тепла и охлаждение электродвигателя. Защита по току, применяемая в подавляющем большинстве случаев для защиты погружных насосах от перегрузки, не способна обнаружить и устранить это «рассогласование» в нагреве и охлаждении. Автоматические выключатели защиты двигателя или тепловые реле перегрузки, откалиброванные на силу тока, оценивают нагрев двигателя косвенно (по току) и не способны отследить повышение температуры в электродвигателе вследствие частых пусков (из-за меньшей тепловой инерции тепловых расцепителей) или недостаточного потока охлаждения.